Печать
13
Сен

Встреча генерального директора с представителями многоквартирных домов

Состоялась встреча генерального директора ООО «Управляющая  компания  № 1  жилищно-коммунального  хозяйства»  г.о. Тольятти Владислава Семеновича Арутюняна с представителями многоквартирных домов, находящихся под управлением УК №1. Главная цель встречи — ответить на наиболее частые и острые вопросы людей.

Мы сформулировали и обобщили наиболее частые вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством.

 

Владислав Семёнович, что делать со счётчиками в квартирах?  В средствах массовой информации много говорят про их обязательную установку?

Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2012 года у всех собственников жилья в многоквартирных домах должны быть установлены индивидуальные приборы учёта. То есть, счётчики на горячую и холодную воду, а также на электричество. Причём, устанавливать их должны собственники за свой счёт. Кроме того, всё в том же законе чёрным по белому прописано, что тем, кто не установил счётчики по тем или иным причинам, компании-поставщики энергоресурсов могут их установить в принудительном порядке.

Как это будет происходить?

В соответствии с п. 12 ст. 13 вышеуказанного закона, жилец обязан обеспечить допуск к месту  установки счетчиков, то есть пустить в квартиру, а также оплатить расходы за установку приборов учета. Счет за установку оплачивается сразу или жилец может воспользоваться рассрочкой на пять лет в соответствии с заключенным договором. При этом собственник обязан будет оплатить проценты на сумму договора в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сейчас она равна 8%. То есть, это будет  та сумма, которую этот жилец переплатит в год за предоставление рассрочки по оплате за установку ему индивидуальных приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания через суд.

А как быть тем и с теми, кто «живёт по нормативу», то есть не устанавливал счётчики у себя дома?

Что касается тех, кто привык жить по нормативу, то в Правительстве РФ обсуждается несколько вариантов решения данного вопроса. Во-первых, хотят поднять сам норматив. Но не в части количества потребляемого, а в части стоимости уже утверждённого количества. Причём повысить эту стоимость хотят в разы. Во-вторых, предлагается, чтобы всю разницу между показаниями по итогам месяца со всех индивидуальных счётчиков жильцов конкретного дома и общедомовыми приборами учёта распределять не на всех жильцов, как это делается сейчас, а только на тех, у кого всё ещё не установлены приборы учёта. То есть на тех, кто проживает и платит по нормативу. Возможно, такая мера должна подтолкнуть людей к установке счётчиков в квартирах.

В-третьих, буквально на днях – 30 августа, премьер-министр РФ Медведев Д.А. озвучил еще один вариант решения данной проблемы – это установление социальных норм потребления коммунальных услуг.

Что это такое – социальные нормы?

- на определенный (минимальный)  объем электроэнергии, тепла, газа или воды установят отдельные расценки, а за остальное придется платить дороже.

Срок  введения данного положения – с 01.01.2014 года. С 01.01.2013 года будет работать пилотный проект в отдельных субъектах РФ. Начнут с электроэнергии, так как по этой коммунальной услуге наиболее большая обеспеченность счетчиками в целом по России.

Конкретные размеры социальной нормы по специально разработанной Минрегионом методике, после ее утверждения правительством, будут устанавливать региональные власти.

Конечно, цифры везде будут разными. В норме будут учитываться не только индивидуальные, но и общедомовые расходы электроэнергии.

В тех регионах России, где уже установлена социальная норма, она составляет 65-70 киловатт-часов в месяц.

Пример:

- во Владимирской области установлена социальная норма на электроэнергию. Она составляет 50 киловатт-часов в месяц на одного человека. Этот минимум оплачивается по 2, 81 руб. за киловатт-час. А то, что сверху – по 3,55 руб.

- в Забайкальском крае социальная норма - 65 киловатт-часов в месяц. Тариф 1,92 и 2,91 соответственно.

Оба тарифа, и низкий - в пределах социальной нормы, и высокий - сверх нее, будут регулируемыми. Их также будут определять органы исполнительной власти субъекта исходя из методики, которую разработает Федеральная служба по тарифам.

Если у человека в квартире не установлен счетчик на электроэнергию, как он будет платить?

Если счетчика нет без уважительной причины (прибор не вышел из строя и не в ремонте), человек получит счет за электроэнергию из расчета норматива потребления, который в соответствии с Жилищным кодексом установлен на территории каждого субъекта страны. Но заплатить ему придется не по минимальному тарифу, а по максимальному.

Сейчас все говорят про создание в каждом доме Совета многоквартирного дома. Для чего он нужен и чем будет заниматься?

В соответствии с Федеральным Законом РФ № 123-ФЗ от 04.06.2011г., которым внесены изменения и дополнения в Жилищный кодекс РФ,  до 1 июля такие Советы должны были быть образованы в каждом многоквартирном доме. Как вы понимаете, это процесс не только сложный, а порой и весьма трудновыполнимый. Ведь для того, чтобы по всем правилам выбрать Совет многоквартирного дома, необходимо провести общее собрание всех собственников в этом доме. И так понятно, что сейчас   многие еще на дачах, в отпусках. Даже если голосовать заочно, то есть старшая по дому самостоятельно будет обходить все квартиры, есть вероятность не собрать кворум.

Вторая проблема с выбором таких Советов - нежелание самих людей. Ведь участие в таком Совете - это не просто какая-то полезная нагрузка. Государство подразумевает, что люди - члены Совета дома - это те люди, которые будут принимать самое активное участие в жизни дома. В том числе и в плане общения с управляющими компаниями, и в ремонте и в содержании дома. То есть, надо будет и на крышу лазить, и в подвалы заглядывать, и доводить до жильцов какие-то важные сведения, и решать проблему должников в этом доме.

А третья проблема - это оплата труда членов Совета многоквартирного дома. Сейчас, по законодательству, она никак не предусмотрена. То есть, государство полагает, что эти люди будут работать на добровольных началах. Я считаю, что это в корне не верно. Каждый труд обязательно должен быть оплачен.

А кто тогда будет платить, и где взять на это деньги?

Да, это ещё один болезненный вопрос. Жильцы большинства домов прекрасно понимают и соглашаются, что работа Совета многоквартирного дома должна быть оплачена. Но возникает вопрос: из каких средств? Здесь есть лишь два наиболее вероятных варианта. Первый - Управляющая Компания берёт деньги на оплату домовых Советов из фонда оплаты «содержания и ремонта». Если идти этим путём, то неизбежно пострадает качество услуг, оказываемых жильцам. Ведь денег станет меньше, а объём работы останется прежним. Судя по разговорам с жильцами - они на такой вариант не согласны.

Тогда есть вариант второй. Надо на общих собраниях жильцов решить, что для того, чтобы платить за работу членам Совета дома, надо дополнительно платить по статье «содержание и ремонт». Естественно, что суммы устанавливаются самими жильцами. Это может быть больше на один рубль с квадратного метра, а может быть и на пять. Решать жильцам - какую зарплату они хотят платить своему Совету дома.

Почему плохо вывозят крупногабаритный мусор?

По поводу вывоза крупногабаритного мусора я уже не единожды говорил. Смотрите, у каждого дома есть договор с Управляющей Компанией. В нём чётко прописано сколько раз и когда компания обязана увозить от дома крупногабаритный мусор. Также указано, сколько это стоит. Соответственно, если жильцы хотят, чтобы мусор вывозился чаще, надо просто на собрании собственников жилья решить, что они станут платить чуть больше за вывоз мусора, а потом согласовать это решение с управляющей компанией.

Когда жильцы жалуются на компанию, скажем, в мэрию, мол, крупный мусор по несколько дней стоит у подъездов, они забывают сказать, что мусор этот появился аккурат через несколько часов после того, как машина забрала его по графику. Вот что мешает людям вовремя выносить этот мусор? Графики объезда машинами домов есть, их можно свободно узнать в самой управляющей компании.

Есть предложение, сделать специальные огороженные площадки для крупногабаритного мусора. Где-нибудь прямо во дворе.

В Центральном районе, так исторически сложилось, во многих местах такие площадки есть. Посмотрите! Это антисанитария! По идее, на этих площадках должен складироваться только крупногабаритный мусор, например, диваны старые и шкафы. Со временем там появились и обыкновенные мусорные пакеты с бытовыми отходами, а было лето, жара. Представляете, что там творилось?!

Поэтому, я вижу решение с вывозом крупногабаритного мусора в необходимости  расширении графика его вывоза и в неукоснительном его соблюдении и жильцами, и управляющей компанией, а не в организации таких площадок.