Печать
13
Апр

Заблуждения и реальность

Политики и журналисты, особенно во время избирательных компаний, очень часто со страниц газет и экранов телевизоров рассуждают о правах собственников жилья и обязанностях управляющих компаний. И не просто рассуждают, а чаще всего весьма вольно их трактуют. В результате от этих вольных трактовок страдают добропорядочные тольяттинцы.

В.С.Арутюнян

При этом многие выступающие в своих заявлениях руководствуются смесью положений законов самого разного времени. А к ним добавляют ещё и свои личных понятия о справедливости. В том числе и социальной. Как результат — достаточно большое количество горожан начинают им верить, не разобравшись в истиной подоплёке этих слов. Верить и упрекать управляющие компании в плохой и неэффективной работе. Но управляющие компании, как и любые другие организации, работают лишь в рамках действующего законодательства нашего государства. То есть только по закону, а не по понятиям справедливости. Ведь и государство спрашивает с них по закону, а не по понятиям.

Все за одного

Сегодня самым частым заблуждением у жителей города стала убеждённость в том, что если они исправно оплачивают сумму из графы «Содержание», то и управляющая компания обязана в полном объёме выполнять все работы по обслуживанию их дома. Казалось бы, так и есть. Но ведь управляющая компания заключает договор со всем домом, а не с какой-то отдельной квартирой добросовестного плательщика. Поэтому даже если кто-то один в доме не платит, то это становится неполным выполнением обязательств уже всего дома перед управляющей компанией. Кстати, всё те же государственные законы чётко говорят, что оплата услуг ЖКХ является не правом, а обязанностью всех собственников и нанимателей жилья. В каждом конкретном доме. Вот и получается, что когда платят все, то и качество услуг управляющей компании будет расти.

Непростая арифметика

Все понимают, что те жители, кто исправно и вовремя оплачивает все свои коммунальные платежи, вынуждены страдать от недополучения услуг по содержанию дома. Все понимают, что это не справедливо. Но это лишь одна сторона медали. Ведь мало кто из владельцев квартир задумывается о том, почему в действительности так происходит. А для этого надо всего лишь посмотреть на последствия неплатежей...

Когда какие-то люди не платят за содержание своего дома, то сразу же уменьшается сумма на оплату за вывоз мусора, обслуживание лифтов и многого другого. Как следствие — количество и качество этих услуг начинает снижаться. И даже в этом случае управляющая компания идёт должникам на встречу, пытается помочь погасить свои долги тем или иным способом, например с помощью рассрочки.

Но вот самой управляющей компании никто никаких рассрочек не даёт. Например, энергетики. Они с управляющей компании требуют все 100% оплаты за потреблённое жильцами электричество. 100% и сразу. А где их взять, если есть неплательщики среди жильцов? В ход идут кредиты и другие оборотные средства компании, собранные платежи.

А в результате такого перетекания средств из одной статьи расходов в другую в первую очередь страдает развитие технической базы компании. А это напрямую отражается на качестве обслуживания и содержания домов. В итоге управляющие компании вынуждены обращаться всё к тому же законодательству. В частности к пункту 80 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006г., который позволяет приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг должникам. Эта крайне непопулярная мера сегодня, увы, становится чуть ли не единственной возможностью достучаться до совести злостных должников. Ведь из-за их неплатежей вынуждены страдать их соседи. Те, кто всегда исправно платит и хочет жить в чистом и уютном доме.