Печать
01
Авг

Вы спрашивали

Могут ли жители платить за коммунальные услуги (электроэнергию и др.) напрямую поставщикам (ресурсоснабжающим организациям) при управлении домом управляющей организацией?

Ответ: Да, прямые расчёты жителей с ресурсоснабжающими организациями возможны на основании решения общего собрания собственников помещений. Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен отдельными частями ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Но давайте попробуем разобраться, возможно, те, кто намерен оплачивать коммунальные услуги напрямую энергоснабжающим организациям, думают, что изменится размер  оплаты за коммунальные услуги?

Вывод: Действующим законодательством не предусмотрено иного порядка начисления платы за коммунальные услуги при наличии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета, как исходя из объема коммунальных ресурсов, поставленных ресурсоснабжающей организацией на дом (по показаниям общедомового прибора учета).

 

Так что изменится для жителей при оплате коммунальных услуг напрямую энергоснабжающим организациям?

Что может измениться так это схема оплаты. Собственник помещения МКД при схеме оплаты напрямую энергоснабжающим организациям, например, при оплате за электроэнергию, будет оплачивать за электроэнергию в жилом помещении по показаниям индивидуального прибора напрямую в ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ТЭК), а за количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в управляющую организацию, которая далее эти средства направит на счет ОАО «ТЭК». Сейчас, в рамках существующего договора по оплате ресурса «электроэнергия», управляющая организация  направляют все средства по оплате этого ресурса в ОАО «ТЭК». Т.е. денежные средства за электроэнергию и при существующей сегодня схеме оплаты и при предлагаемой схеме оплаты поступают на счет ОАО «ТЭК».

Вывод: В конечном результате все средства по оплате коммунальных ресурсов поступают на счета энергоснабжающих организаций. Так стоит ли менять схему, если  как гласит математическое правило  «от перемены мест слагаемых сумма не меняется»?

Далее, в случае многоквартирного дома абонент, в качестве которого следует рассматривать конечного потребителя и плательщика, не присоединен к сетям энергоснабжающей организации. Граница балансовой принадлежности в МКД, как правило, проходит по стене здания или на вводе в дом, а внутридомовые сети не принадлежат энергоснабжающей организации – они в ведении собственников помещений в МКД.

Согласно п. 2 ст. 162 и ст. 155 Жилищного кодекса РФ, которые регулируют взаимоотношения между потребителями (жильцами) и исполнителями коммунальных услуг, коммунальные услуги собственникам помещений в МКД оказывает управляющая организация, которая взимает с них за это плату. Ресурсоснабжающая организация поставляет ресурс и получает за него плату от управляющей организации, которая заключает с ней договор на поставку ресурса. Коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация не оказывает и оплату за них от собственников помещений в МКД принимать не может.

Вывод: Прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями и жильцами многоквартирного дома не заключаются.

Для защиты интересов добросовестных потребителей, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, управляющая организация совместно с председателями совета МКД, инициативными собственниками помещений регулярно осуществляет проверку правильности снятия жителями показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, целостности на них пломб, отсутствие незаконных подключений к  внутридомовым сетям. Основными фактами, влияющими на повышение  коэффициента, учитывающего показания ОДПУ по коммунальному ресурсу «электроэнергия» являются: без учетное потребление (хищение) электроэнергии, предоставление отдельными потребителями заниженных показаний индивидуальных электросчетчиков, нарушения работы электросчетчика, отсутствие электросчетчиков в ряде квартир. Постоянное проведение мероприятий специалистами управляющей организации по устранению вышеуказанных нарушений, позволило снизить коэффициенты, учитывающие показания ОДПУ по коммунальным ресурсам.

Переход на оплату за коммунальные ресурсы напрямую поставщикам услуг, например, позволит несознательным жителям бесконтрольно, в течение нескольких месяцев, занижая показания индивидуальных приборов учета (указывать объем потребления электроэнергии в квартире 10 кВтч или вообще 0 кВтч), увеличивать  коэффициенты, учитывающие показания ОДПУ по коммунальным ресурсам и соответственно платежи по квартплате в целом всех жителей МКД.

Вывод: Как будет осуществляться контроль, какие меры будут приниматься энергоснабжающей организацией для снижения платы за коммунальные ресурсы, как будут  приниматься показания индивидуальных приборов учета при оплате напрямую поставщикам услуг,  эти и многие другие вопросы остаются открытыми.

Основной вывод: Собственникам помещений при принятии решений по вопросам учета и оплаты энергоресурсов и другим вопросам управления МКД, необходимо знать и учитывать возможные последствия принятых решений.